Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Дидактические игры с игрушкой антистресс Поп-Ит
В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и сквишей мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе воспитателя. Так что же это за игрушка и как её можно использовать в работе воспитателя? Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного. Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ на 27%. Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки. Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры. Дидактические игры с игрушкой Пот Ит. Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры. Д/и «Ищем клад» Игра парная. Цель: развивать моторику рук, ловкость. Ход игры. Задача: первым найти клад и забрать себе. Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает. Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Ход игры. По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди: -большой, маленький; -могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя. Д/и «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй букву» Д/и «Нарисуй фигуру» Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь. Ход игры. Ребёнку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру. Д/и «Кто быстрее» Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей. Ход игры. Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл. Д/и «Бросай кубик» Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей. Ход игры. Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек. Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет Цель: закреплять представления об основных цветах. Ход игры. Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам. Д/и «Чередование предметов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы. Ход игры. Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов. Д/и «Продолжи ряд» Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь. Ход игры. Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности. Д/и «Чего не стало?» Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь. Ход игры. Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло. И/у «Нажимай по очереди» Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими. Также используя ПопИт можно проводить пальчиковые гимнастики. Бороться с «новинками» в мире игрушек, не по нашим силам, но направить в нужное русло вполне по нашим силам. 2 июня 2021 в 21:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.