Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Самоанализ организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе.
Провела Василькова Т.Л. –воспитатель. Младшая группа, возраст детей от 3 до 4 лет, на занятии присутствовали 7 детей. Осваиваемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Длительность соответствовала требованиям САНПиНа, группа была проветрена. Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера, через осваиваемые образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи: В образовательной области «Познавательное развитие»: -расширить кругозор детей; -развить любознательность и интерес детей к бумаге; -сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги; -развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов. В образовательной области «Речевое развитие»: - сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей; -способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать, склеить или помять). В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: -развить навык совместной деятельности с другими детьми; - сформировать навык организовывать совместную работу; -развить умения регулировать свои действия с действиями других детей; - воспитать культуру поведения, внимание, воображение; -сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность. В образовательной области «Физическое развитие»: -способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: - способствовать развитию фантазии и творчества. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Атрибут-кукла «Бумажная Фея» (кукла изготовлена из различных видов бумаги). Для каждого ребёнка: -ёмкость с водой, -тканевые салфетки, -деревянные брусочки, -фантики, -ёмкость, где будут лежать все необходимые материалы для опытов, -квадраты бумаги для экспериментальной деятельности 1) для смятия бумаги (подойдёт офисная цветная бумага) 2) для разрывания бумаги (подойдёт простая цветная бумага) 3) для размокания (лучше использовать салфетки, так как они быстрее размокают) Предметы, изготовленные из бумаги (журнал, картинка, салфетка, альбом, маска, книга, газета игрушка-оригами). Бумажные цветные салфетки, клей ПВА, ёмкость для клея. Подготовленный шаблон с изображением корзины на ватмане (для творческой работы). Декорации бумажный город. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
Занятие состояло из 3-х частей. Часть первая.
«Приход гостя» Бумажной феи был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Вторая часть основная. Поход с Бумажной феей в лабораторию для проведения опытов с бумагой. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организованна динамическая пауза «Мы фантики бумажные» с использованием музыкального сопровождения. Творческая деятельность, смятие из салфетки шарика, подход к ватману, чтобы приклеить цветок. Заключительная часть. Беседа — сидя на стульчиках. Получение угощения от Бумажной феи. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познание. Закрепляла знания о бумаге и её свойствах, продолжала учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера, закрепляла знания поведения в лаборатории. Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт употребления прилагательного-бумажный. Социализация. Дети были доброжелательны, активны; Художественное творчество. Совершенствовала умение детей сминать салфетку между ладонями круговыми движениями, закрепляла приёмы обмакивания салфеток в клей и прижимании их к ватману, развивая мелкую моторику рук. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
31 мая 2021 в 10:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.