Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Самоанализ организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе.


 

Провела Василькова Т.Л. –воспитатель.

Младшая группа, возраст детей от 3 до 4 лет, на занятии присутствовали 7 детей.

Осваиваемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Длительность соответствовала требованиям САНПиНа, группа была проветрена.

Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера, через осваиваемые образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:

В образовательной области «Познавательное развитие»:

-расширить кругозор детей;

-развить любознательность и интерес детей к бумаге;

-сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги;

-развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.

В образовательной области «Речевое развитие»:

- сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей;

-способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать, склеить или помять). 

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

-развить навык совместной деятельности с другими детьми;

- сформировать навык организовывать совместную работу;

-развить умения регулировать свои действия с действиями других детей;

- воспитать культуру поведения, внимание, воображение;

-сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.

В образовательной области «Физическое развитие»:

-способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию фантазии и творчества.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал:

Атрибут-кукла «Бумажная Фея» (кукла изготовлена из различных видов бумаги).

Для каждого ребёнка:

-ёмкость с водой,

-тканевые салфетки,

-деревянные брусочки,

-фантики,

-ёмкость, где будут лежать все необходимые материалы для опытов,

-квадраты бумаги для экспериментальной деятельности

1) для смятия бумаги (подойдёт офисная цветная бумага)

2) для разрывания бумаги (подойдёт простая цветная бумага)

3) для размокания (лучше использовать салфетки, так как они быстрее размокают)

 Предметы, изготовленные из бумаги (журнал, картинка, салфетка, альбом, маска, книга, газета игрушка-оригами).

Бумажные цветные салфетки, клей ПВА, ёмкость для клея.

Подготовленный шаблон с изображением корзины на ватмане (для творческой работы).

Декорации бумажный город.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие состояло из 3-х частей.

Часть первая.
Организационный приём.

 «Приход гостя» Бумажной феи был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Перемещение по группе во время поиска бумажных предметов. Словесная дидактическая игра «Назови бумажный предмет» — сидя на стульчиках.

Вторая часть основная.

Поход с Бумажной феей в лабораторию для проведения опытов с бумагой. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организованна динамическая пауза «Мы фантики бумажные» с использованием музыкального сопровождения. Творческая деятельность, смятие из салфетки шарика, подход к ватману, чтобы приклеить цветок.

Заключительная часть.

Беседа — сидя на стульчиках. Получение угощения от Бумажной феи. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

 В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание. Закрепляла знания о бумаге и её свойствах, продолжала учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера, закрепляла знания поведения в лаборатории.

Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт употребления прилагательного-бумажный.

Социализация. Дети были доброжелательны, активны;

Художественное творчество. Совершенствовала умение детей сминать салфетку между ладонями круговыми движениями, закрепляла приёмы обмакивания салфеток в клей и прижимании их к ватману, развивая мелкую моторику рук.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети чувствовали себя раскованно и были настроены доброжелательно.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности.


Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Что бывает бумажное?» так, чтобы в ходе его проведения проверить качество усвоения материала.


В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

31 мая 2021 в 10:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.