Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Игровая деятельность детей дошкольного возраста

 Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом. Развитие игровой деятельности дошкольников проявляется прежде всего в ролевом характере. В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями. Кроме того что игра занимает значительную часть свободного времени ребенка, она служит средством для качественных изменений в его самосознании. Игра – это такое средство, где воспитание  переходит в самовоспитание.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в  период её  особенно  интенсивного  развития  в  детстве,  оно  приобретает   особое значение.

Игра – первая деятельность, которой принадлежит  особенно  значительная роль  в  развитии  личности,  в  формировании  свойств  и   обогащении   его внутреннего содержания.

Игра  подготавливает  детей  к  продолжению  дела  старшего  поколения, формируя, развивая  в  нем  способности  и  качества,  необходимые  для  той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает  в  себе  и отлет  от  действительности,  и   проникновение   в   неё.   Способности   к преобразованию действительности  в образе и преобразованию  её  в  действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и  в  игре прокладывается  путь от чувства  к организованному действию и от действия  к чувству. Словом, в игре, как в  фокусе,  собираются,  в  ней  проявляются  и через неё формируются  все  стороны  психической  жизни  личности  в  ролях, которые  ребенок,  играя,  принимает  на  себя,  расширяется,   обогащается,  углубляется сама личность ребенка.

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.  На разных этапах развития детям свойственны разные игры в  закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии  ребенка, игра сама развивается.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог   А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...». Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

 Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Сюжетно-ролевая игра заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними. То есть в игре ребенок моделирует мир взрослых, их взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра возникает на границе раннего и дошкольного возрастов и достигает своего расцвета в середине дошкольного детства. Кроме этого вида игры, дошкольник осваивает игры с правилами (дидактические и подвижные), которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка, совершенствованию основных движений и двигательных качеств. Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».


17 апреля 2021 в 14:57

Прикреплённые файлы:

Документ: Игровая деятельность детей дошкольного возраста

Описание файла:

Файл называется: vasilkovatl-igra_bu5oa.pptx

Это официальный файл организации «Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский», в нём содержится Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Размер файла: 13,59 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.