Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе.

detsad-741326-1612783132.jpg

Тема: «Бумажное царство»


Осваиваемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.


Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера.

Задачи:

В образовательной области «Познавательное развитие»:

-расширить кругозор детей;

-развить любознательность и интерес детей к бумаге;

-сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги;

-развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.


В образовательной области «Речевое развитие»:

- сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей;

-способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать, склеить или помять). 


В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

-развить навык совместной деятельности с другими детьми;

- сформировать навык организовывать совместную работу;

-развить умения регулировать свои действия с действиями других детей;

- воспитать культуру поведения, внимание, воображение;

-сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.

В образовательной области «Физическое развитие»:

-способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.


В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- пробудить в детях отзывчивость с использованием чтения стихотворений;

- способствовать развитию фантазии и творчества,

 - способствовать развитию музыкальной импровизации.



detsad-741326-1612783190.jpg

Материалы:

Атрибут-кукла «Бумажная Фея» (кукла изготовлена из различных видов бумаги). 

Для каждого ребёнка:

-ёмкость с водой,

-тканевые салфетки,

-деревянные брусочки,

-фантики,

-ёмкость, где будут лежать все необходимые материалы для опытов,

-квадраты бумаги для экспериментальной деятельности

1) для смятия бумаги (подойдёт офисная цветная бумага)

2) для разрывания бумаги (подойдёт простая цветная бумага)

3) для размокания (лучше использовать салфетки, так как они быстрее размокают)

 Предметы, изготовленные из бумаги (журнал, картинка, салфетка, альбом, маска, книга, газета игрушка-оригами). 

Бумажные цветные салфетки, клей ПВА, ёмкость для клея.

Подготовленный шаблон с изображением корзины на ватмане (для творческой работы).

Декорации бумажный город.


Предварительная работа: проведение занятий по экспериментальной деятельности на тему: «Мир материалов», (Ткань, металл, дерево, камень). Рассматривание разновидности бумаги, проведение беседы «Бумага, для чего она нужна и где используется?»


Ход образовательной деятельности (занятия):

В групповой комнате стоит «Бумажная фея», воспитатель с детьми заходит в группу из коридора. И смотрят, кто же это пришёл к ним в гости.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Это Бумажная Фея, она прилетела к нам из Бумажной страны. В Бумажной стране все сделано из бумаги: и одежда, и транспорт, и дома, и многое другое. Посмотрите внимательно на нашу Фею. Как вы думаете из чего сделана её одежда? (из бумаги) Правильно, из картона, из салфеток, из газетной бумаги, из цветной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте назовем некоторые из них?

Дидактическое упражнение: «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Внимание, дети! Вот вам первое задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один предмет, сделанный из бумаги.

Дидактическое упражнение: «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель: Назовите название каждого бумажного предмета, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла. А только потому что бумага материал не прочный, а металл, древесина и камень прочные материалы. А сейчас мы с вами проверим на сколько бумага не прочная. Для этого мы проведем несколько экспериментов с бумагой. А Бумажная фея пойдёт вместе с нами.

detsad-741326-1612783756.jpg


Опытно-экспериментальная деятельность: «Смятие бумаги»

Воспитатель: Дети, давайте попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Потому что кубик сделан из прочного материала – дерева, и он какой? Прочный. А бумага – непрочная. Вот поэтому мебель делают из дерева, а не из бумаги.

detsad-741326-1612783854.jpg

Опытно-экспериментальная деятельность: «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Ребята, а попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать тканевую салфетку из ткани? Давайте попробуем. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. Вот поэтому одежду делают из ткани, а не из бумаги.


Опытно-экспериментальная деятельность с водой и бумагой

Воспитатель: Дети, расположите листочки бумаги в лотке с водой. Смотрите, бумага сразу размокла. Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась? Так, сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. А положите камень в воду. Что с ним произошло? Ничего, он остался таким же. Вот почему дома строят из кирпича, а не из бумаги.

-Ребята, теперь возьмите фантики, которые лежат перед вами. Из чего они сделаны? Правильно из бумаги. Давайте, сейчас мы превратимся в фантики и пойдём с нашей Бумажной феи и поиграем вместе с ней.


Динамическая пауза «Бумажные фантики» (под музыку)

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки, конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал, и все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмём и в коробку обратно отнесём.



-Ребята, а сейчас давайте скрутим из цветных салфеток комочки.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети мнут разноцветные салфетки до образования комочков округлой формы.

А теперь будем дуть на них. Сначала тихо, а потом сильнее.


Дыхательная гимнастика

Ребятам предложено подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.


Воспитатель: Бумажная Фея хотела попросить вас, ребята, бережно относиться к бумаге, не выбрасывать и не рвать ее понапрасну. Ведь как вы знаете бумагу изготавливают из деревьев. Для того чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показывает альбом) пришлось срубить одно небольшое дерево. Чем больше производится бумаги, тем меньше остается деревьев. И только в случае если вы будете беречь бумагу, нам вместе удастся сохранить много деревьев. 

Будем беречь? Правильно, бумагу нужно беречь. Поэтому, я предлагаю, чтобы нам не выбрасывать бумагу, с которой мы экспериментировали, превратить в цветочки! Дети наклеивают на ватман, на котором нарисована корзина. Воспитатель помогает детям макнуть в клей комочек и приклеить. Скатанные из салфеток разного цвета шарики превращаются в замечательные цветочки и наполняют корзину.

Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что бывает бумажным?»

А ещё Бумажная фея приготовила для вас сюрприз. (угощение для детей – конфеты). Ну, что ж, пора прощаться с Феей. Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания!!!

Воспитатель: А, еще пообещаем Фее беречь бумагу, и бережно относится к предметам, сделанным из бумаги.


detsad-741326-1612784207.jpg








































7 апреля 2021 в 12:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.