Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеТема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: познакомить детей со свойствами магнита. Задачи: формировать представление детей о том, что магнит — это особый металл, который способен притягивать к себе другие металлические предметы. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Учить выделять свойства изучаемого объекта (магнита). Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Материалы и оборудование: персонаж бычок «Гаврюша», лупы, магнит в мешочке, магниты по количеству детей, широкая ёмкость с крупной крупой, небольшие металлические предметы (гайки, скрепки, колечки) Предварительная работа: знакомство со свойствами металла. Мотивация. К ребятам в гости приходит знакомый персонаж бычок-почемучка «Гаврюша». -Здравствуйте, ребята! У меня случилась неприятность! Я приготовил зёрнышки для подкормки птиц, а в чашку с зёрнышками упала баночка с гаечками. А их кушать нельзя. Помогите, мне ребята пожалуйста найти способ, как быстро отделить гайки от зёрнышек. Воспитатель. Ребята, поможем Гаврюше быстро отделить зёрнышки от гаек. Воспитатель. Ребята, а вы помните какой металл, какими свойствами он обладает? (твёрдый, прочный, холодный, тонет в воде) А, почему, Гаврюша испугался и не хочет давать птицам корм с гаечками? Если дети затрудняются ответить, можно помочь от лица персонажа. -Металлические детали никому кушать нельзя! -А почему нельзя кушать металлические предметы? (Это не безопасно, можно попасть в больницу.) Да, ребята никак нельзя оставлять гаечки в корме для птиц, необходимо достать их оттуда. Давайте попробуем это сделать. Дети вместе с воспитателем рассматривают ёмкость с зерном и пытаются отыскать в ней металлические предметы, можно предложить детям использовать лупы, попробовать их собрать. -Трудно собирать? (вручную делать такую работу очень трудно) Динамическая пауза «Прилетели птички» Основная часть. -Гаврюша, ребята, а вы знаете у меня есть волшебный мешочек, с который все металлические предметы будут сами запрыгивать! Хотите проверить? Опыт 1. Воспитатель демонстрирует детям мешочек, внутри которого лежит магнит, подносит к ёмкости с зерном. Что происходит? Ответы детей. (На этой части занятия у детей только восторг) Металлические предметы сами запрыгивают в мешочек, словно волшебные. Почему же так получается, в чём секрет? Объяснение опыта. Воспитатель достаёт магнит, демонстрирует его детям и Гаврюше, объясняет, что это особый металл-магнит, который может притягивать к себе другие металлические детали, такие как гаечки, болтики, другие материалы. -Ребята, сейчас я дам вам каждому такой особый металл-магнит, давайте мы вместе попробуем собрать все металлические предметы из корма для птичек. Попробуем? Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дети каждый своим магнитом собирает металлические предметы из ёмкости с зерном. -Ура, получилось, теперь мы можем вместе с Гаврюшей покормить птичек. -Ребята, а давайте проверим правда ли, что магнит притягивает все металлические предметы. Опыт 2. Дети определяют к чему ещё притягивается магнит в групповой комнате, пробуют соединять магниты вместе. Обнаружили, что магнит притягивается к металлическим предметам (крючок на двери, машинка, ножки у стола, металлофон, а к дереву, бумаге и другим материалам не притягиваются. Рефлексия. -Ребята, что у меня в руках? (магнит) -Что такое магнит? (особый металл) -Какое свойство есть у магнита? (притягивать другие металлические предметы) -А все ли предметы притягивает магнит? (нет он не притягивает дерево, бумагу, стекло и пр.) -Ребята вы большие молодцы! А сейчас мы будем собираться на прогулку и вместе с Гаврюшей покормим очищенным кормом птичек. 19 марта 2021 в 20:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.