Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)
Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция образовательных областей:здоровье,познание,социлизация,коммуникация. Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья, формирование основ ЗОЖ. Задачи: Обучающие: - сформировать у детей представления о необходимости выполнения простых правил сохранения своего здоровья. Развивающие: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Воспитательные: Воспитывать желание и умения заботиться о своем здоровье. Желание и любовь к занятиям спортом. Закреплять правила личной гигиены. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему ЗОЖ,беседы о здоровье, вредных привычках,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. ,просмотр мультфильмов,показ презентации «Чтобы здоровым быть-надо со спортом дружить» Ход НОД:Воспитатель: Ребята,скажите, а что мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»? (желаем здоровья). Ребята,а как вы думаете здоровье –важно для человека?Почему? (ответы детей). Воспитатель:- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с цветочком, у которого много лепестков, каждый лепесток это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются,цветочек распускает свои лепесточки,радует нас своей красотой, и у нас всё хорошо со здоровьем. Ребята, все эти правила очень важно знать!Кто хочет быть здоров,поднимите правую руку! А кто хочет,чтобы родители и вся семья были здоровы, поднимите левую руку! А теперь похлопайте в ладоши,молодцы! Давайте познакомимся с первым лепесточком. А поможет нам в этом игра. Д/И «Узнай на ощупь». Ребята но очереди,наощупь угадывают предметы (полотенце,зубная щётка,зубная паста,мыло,зеркало,расчёска, носовой платок) и рассказывают,для чего предназначен тот предмет который они вытащили. И как им пользоваться. Как можно все эти предметы назвать одним словом? (предметы личной гигиены) -Ребята,а как вы думаете для чего они нужны? (Чтобы быть чистыми.) Воспитатель :Так как же мы назовём первый лепесток здоровья? (чистота). (Прикрепим лепесток к цветочку) Воспитатель: Давайте познакомимся со вторым лепестком, а как он называется, вы догадаетесь, если вспомните с чего начинается утро в детском саду (утренняя гимнастика.)Давайте вспомним наши упражнения. П/И «Ровным кругом друг,за другом» (Дети повторяют движения за ведущим ребёнком) Воспитатель: А второй лепесток здоровья,как мы назовём? (Занятие спортом) (Прикрепим лепесток к цветочку) Воспитатель А сейчас послушайте загадку: Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Воздух) Узнать ответ на эту загадку нам поможет эксперимент. Давайте мы глубоко вдохнём и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (не хватает воздуха,невозможно дышать) Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух. А где нужно бывать,чтобы дышать чистым воздухом. (в лесу,в парке) Дыхательные упражнения. «Задуй свечку», «Помоги бабочке полететь» - Так как же называется третий лепесток здоровья? (чистый воздух). (Прикрепим лепесток у цветочку) Воспитатель - Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми). Посмотрите наш космонавт прилетел в космос на ракете,и увидел там две летающие тарелки с инопланетянами. В летающей тарелке которая расположена справа добрые и мирные инопланетяне,а в той которая расположена слева вредные инопланетяне,которые постоянно вредничают и чинят всякие неприятности соседям и космонавтам которые прилетают. В этот раз космонавт привёз с собой много еды чтобы угостить своих друзей инопланетян и про вредин не забыли привёз им не полезные угощения. Ребята,а давайте поможем нашему космонавту раздать угощения инопланетянам. Д/И «Вредная и полезная еда». Дети проходят к доске и выбирают распечатанные тюбик с едой и распределяют их по летающим тарелкам. Воспитатель Давайте посмотрим какие полезные продукты вы дали мирным друзьям, никто не ошибся? А с вредными продуктами?Ребята,а какие ещё можно добавить полезные продукты,а вредные? Молодцы ребята! Так как же называется следующий лепесток (правильное питание) Очень важно –правильно питаться и кушать только полезную еду,в которой много витаминов. (Прикрепим лепесток к цветочку) Воспитатель Ребята, отгадайте загадку и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье? Очень нужен он нам всем, Без него нельзя совсем. К каждому он в дом войдет, За собою позовет И уложит на кровать, Глазки станет закрывать. С ним бороться бесполезно, И совсем не интересно, Он сильнее всех на свете! Кто же это? Кто ответит? (Сон.) Правильно, ребята, для того чтобы у нас были силы игры,прогулки и всякие интересные дела на целый день,нам просто необходимо хорошо высыпаться. Вот и в садике мы спим ещё дополнительно,чтобы восстановить затраченные силы. Что мы должны соблюдать чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела (соблюдать режим дня) Так как же называется пятый лепесток здоровья? (режим дня,здоровый сон). Прикрепим лепесток к цветочку. Воспитатель: Доскажи словечко. Оля смотрит на кота. На картинки – сказки, А для этого нужны Нашей Оле. (Глазки) Воспитатель: Правильно ребята глазки,а как вы думаете для чего они нужны человеку (видеть друг друга, рисовать,читать,рассматривать интересные картинки,любоваться природой, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, играть) Правильно, молодцы! Только надо помнить,что нельзя долго смотреть телевизор,играть в компьютерные игры и во время просмотра или игры делать гимнастику для глаз. Зрение нужно беречь! Давайте подойдём к нашему плакату и сделаем гимнастика для глаз. Так как же называется шестой лепесток здоровья? (Берегите зрение)Важно беречь зрение! (Прикрепим лепесток к цветочку) Ребята,а ещё один лепесток называется вредные привычки. Какие вы знаете,вредные привычки (ответы детей) Вредные привычки потому и называются вредными потому,что они не полезны для нашего здоровья. А только вредят и делают плохим настроение. Скажем-нет вредным привычкам. Воспитатель: Посмотрите, наш цветок улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили? Детям предлагаются раскраски по теме,для закрепления темы. + В Мои закладки9 марта 2021 в 17:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.