Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Лэпбук «Осень»


detsad-741326-1604497458.jpg

Лэпбук «Осень».

Описание

: Лэпбук –считается одним из новейших средств организации образовательной деятельности дошкольника. В связи с внедрением ФГОС (федерального государственного стандарта) каждый педагог ищет всё новые и новые идеи для реализации своей педагогической деятельности. А лэпбук,как раз соответствует всем требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС и помогает педагогам воспитать в ребёнке разностороннею личность. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. Дословный перевод звучит так :"наколенная книга" (lap - колени, book - книга).В такой «наколенной книге» собраны разнообразные познавательные материалы во всевозможных видах на определённую тему.

Федеральный государственный стандарт несёт в себе и определённые требования к предметно-развивающей среде,а так как лэпбук является универсальным дидактическим пособием,эти требования можно отнести и к его изготовлению. Вот перечень требований которые я выделила для себя,как самые важные для изготовления лэпбука.

Лэпбук должен быть:

1. Информативнным. (Вся предоставленная информация должна быть доступна и понятна детям)

2. Прочным. Для удобства использования я за ламинировала весь лэпбук,все кармашки,все схемы. Теперь это удобное,функциональное,современное дидактическое пособие как для детей,так и для педагогов.

3. Вариативным (есть несколько вариантов использования каждой его части).

4. Эстетичным. Если лэпбук будет красочно и аккуратно оформлен,ребёнку будет приятно брать его в руки,тем самым развивая художественно-эстетический вкус.

5. Доступным и не перегруженным. Все используемые материалы должны соответствовать предназначенному возрасту детей. Чтобы у них не пропадал интерес к пособию.

6. Пригодным к использованию одновременно группой детей.

detsad-741326-1604497671.jpg detsad-741326-1604498018.jpg

Пояснительная записка.

Автор-составитель: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский.

Дидактическое пособие лэпбук «Осень»

предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя различные дидактические игры по разным образовательным областям. Игры находятся в кармашках,фигурных книжках,конвертах. Представлены в виде карточек,иллюстраций,схем,раскрасок. Для работы с родителями,через лэпбук можно познакомить их с различными играми и заданиями для определённого возраста. С целью повышения педагогической компетенции родителей.

Актуальность:

лэпбука –является то,что он представляет собой современную,новую,обучающею игрушку для ребёнка,сделанную своими руками. Которую он может собирать и разбирать вновь,при этом закреплять,обобщать,обогащать,систематизировать полученные знания на определённую тему.

Цель:

закрепить и обобщить полученные знания о времени года осень,через дидактические игры по художественно-эстетическому,речевому,познавательному, социально- коммуникативному развитию.

Задачи:

Обучающие: закрепить и систематизировать изученный материал ;учить сравнивать,искать,подбирать предметы,выделять лишний предмет, формировать умение рассказывать о осени,формировать умение разгадывать загадки

Развивающие: развитие мелкой моторики, ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги,самостоятельность,развивать связную речь, развивать умение составлять описательный рассказ по картинке,мнемотаблице,развивать навык работы с лэпбуком.

Воспитательные :воспитывать гуманное отношение к природе,коммутативные способности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие,развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Содержание лэпбука «Осень»:

Центральный лист.

1. Дидактическая игра «Разложи грибы по корзинкам».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Ход игры: на центральном листе лэпбука расположены картинки двух корзинок и двух кармашков для хранения карточек с изображением грибов. Педагог предлагает положить в одну корзинку съедобные грибы,а в другую несъедобные.

detsad-741326-1604497642.jpg

Левая сторона лэпбука.

2. Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о овощах и фруктах. И о том какие продукты нужны для того чтобы сварить суп,а какие чтобы сварить компот.

Ход игры: воспитатель предлагает разложить карточки с изображением овощей и фруктов по отдельности и затемпредлагает детям сварить суп и компот,и спрашивает : «Что мы положим в кастрюлю,для супа,а что в банку для компота?»

detsad-741326-1604497712.jpg

3. Дидактическая игра «Найди тень»

Цель:учить находить заданные силуэты с помощью наложения.

Ход игры: педагог предлагает внимательно рассмотреть карточки с различными силуэтами. Спросить что они на них видят. И найти соответствующую картинку среди имеющихся.

Правая сторона лэпбука.

4. Задание разложи правильно.

Цель: развивать умение классифицировать птиц по признаку: перелётные,зимующие.

detsad-741326-1604498313.jpg

Ход выполнения задания: в конверт с изображением солнышка положить карточки с перелётными птицами,а со снежинкой зимующих.

5. Дидактическая игра «Чей листок?»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Ход игры: педагог предлагает ребёнку разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.

6. Дидактическая игра «Найди пару.»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Ход игры: Воспитатель представляет вниманию ребёнка картинки с изображением предметов,на осеннею тематику,среди которых есть одна пара по смыслу. Ребёнок внимательно рассматривает картинку и находит пару каждому предмету,объясняя их смысл. Педагог проверяет правильность ответов.

detsad-741326-1604497808.jpg

Отворотный лист, лицевая сторона.

Лексическая страничка

которая включает в себя следующие разделы:

Расскажи о времени года по мнемотаблице.

Цель: продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Составь рассказ по картин

ке. [/i]

Цель:учить составлять рассказ по картинке, уточнять, активизировать и расширять словарь учащихся.

Осенние сти

хи. [/i]

Цель: воспитывать интерес к чтению и заучиванию стихотворений на осеннию тематику.

Разгадай загад

ки. [/i]

Цель: формировать умение разгадывать загадки

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь ребенка, продолжать формировать умение говорить в соответствии с движениями.

detsad-741326-1604497968.jpg detsad-741326-1604497904.jpg

Информация, о том как дикие животные готовятся к зиме.

detsad-741326-1604497992.jpg

Книжка раскладушка о том как дикие животные готовятся к зи

ме. [/b]

Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных.

Отворотный лист,вторая сторона.

Метеорологическая страничка включает в се

бя:[/b]

Алгоритм одевания в осенний период,для девочек и для мальчиков.

Цель: обучать детей одеваться в соответствии сезону года и в правильной последовательности (в зависимости от пола).

Дидактическая игра «Одень по сезону.»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

detsad-741326-1604498062.jpg detsad-741326-1604498124.jpg

Конвертик-цветок «Признаки осени»

Цель: учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

detsad-741326-1604498085.jpg

Круг природные явления.

Цель:учить детей самостоятельно определять погодные явления за окном и отмечать их на круге природных явлений.

detsad-741326-1604498106.jpg

Оборотная сторона лэпбука.

Заключительная страница включает в себя:

Блокнот «Осенние приметы»

Осенние приметы классифицированы по месяцам,тем самым закрепляя и названия осенних месяцев. Сентябрь,октябрь,ноябрь.

Цель: ознакомление детей старшей группы с народными приметами.

Папка «Раскраски и графические задания» на осеннею тему.

Папка включает в себя и раскраски антистресс.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук и художественный вкус. Способствовать развитию внимания,точности,координации движений,умения проводить различные фигурные линии ровно и аккуратно.

detsad-741326-1604498164.jpg detsad-741326-1604498185.jpg detsad-741326-1604498204.jpg detsad-741326-1604498223.jpg

Заключение.

Лэпбук «Осень» получился удобным,информативным,эстетичным,практичным то есть отвечающим всем требованиям по ФГОС. Благодаря лэпбуку «Осень» дети в игровой форме углубили и систематизировали свои знания о времени года осень. Столь необычная подача материала заинтересовала детей,и они всё время возвращаются к лэпбуку,то в роли ученика,то в роли педагога обучая своих друзей. Тем самым незаметно для себя повторяя и закрепляя пройденный материал. В перспективе я собираюсь найти и собрать необходимый материал для лэпбука «Зима» ,и изготовить его совместно с родителями на предстоящем родительском собрании. Я считаю,что изготовление "наколенной книги" является эффективным,функциональным и отличным средством организации образовательной деятельности дошкольника. И просто очень интересным и увлекательным занятием!


9 марта 2021 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.