Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группеЦель: приобщение к навыкам экспериментирования Задачи: - познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет). -формировать умение опытно-экспериментальным путём выделять определённое свойство; -формировать понятие о зависимости качеств материала и его способности держаться на воде; -развивать любознательность; -воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Оборудование: таз с водой, полотенце,предметы из различных материалов: дерево, бумага, металл, пластмасса, стекло, вата, пёрышки. Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжёлый, лёгкий, наблюдение, опыты с водой. Мотивация. Предварительно воспитатель просит помощи у помощника воспитателя. На столе стоит таз с водой. Любовь Михайловна (наш помощник воспитателя) зовёт ребят. И говорит им, что у неё з кармана выпала монета, и упала на дно, а рецепт (который тоже выпал из кармана) плавает на поверхности. Любовь Михайловна спрашивает у ребят, знают ли они какие предметы тонут в воде, а какие –нет. Опыт. В. - Ребята, хотите узнать какие предметы тонут в воде, а какие –нет? Для этого нам нужно провести опыт. Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе предмет из предложенных. И опустить их в воду. -Что произошло? Почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности? Ответы детей. Сначала В. достаёт предметы, которые плавают на поверхности. Спрашивает ребят из какого материала они сделаны? Ответы детей. Затем В. достаёт предметы со дна, вместе с детьми определяет материал, из которого они сделаны. В. предлагает взять в одну руку утонувший предмет, а в другую предмет, оставшийся на поверхности. -Что почувствовали? Какой предмет тяжелее? Какой легче? На дно опустился тот предмет, который тяжелее, лёгкий же остался на поверхности. Значит вода не может удержать на поверхности тяжёлые предметы. И они тонут. А лёгкий предмет держится на воде и даже плавает. Воспитатель предлагает ребятам взять предметы из других материалов, определить их вес (какой легче, тяжелее) и попробовать догадаться какой предмет утонет, а какой нет. Рефлексия. Ребята, теперь мы можем ответить Любовь Михайловне на её вопрос? Почему монетка утонула, а рецепт пирога-нет? Потому, что монета тяжёлая, а рецепт –лёгкий. Помощник воспитателя благодарит детей за помощь. Воспитатель отмечает активное участие детей. И предлагает поиграть в игру «Тонет-не тонет», для закрепления полученных знаний. 8 марта 2021 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.