Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе

detsad-741326-1610447340.jpg

Цель: приобщение к навыкам экспериментирования

Задачи:

- познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет).

-формировать умение опытно-экспериментальным путём выделять определённое свойство;

-формировать понятие о зависимости качеств материала и его способности держаться на воде;

-развивать любознательность;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: таз с водой, полотенце,предметы из различных материалов: дерево, бумага, металл, пластмасса, стекло, вата, пёрышки.

Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжёлый, лёгкий, наблюдение, опыты с водой.

detsad-741326-1610447362.jpg detsad-741326-1610447467.jpg

Мотивация.

Предварительно воспитатель просит помощи у помощника воспитателя.

detsad-741326-1610447492.jpg

На столе стоит таз с водой. Любовь Михайловна (наш помощник воспитателя) зовёт ребят. И говорит им, что у неё з кармана выпала монета, и упала на дно, а рецепт (который тоже выпал из кармана) плавает на поверхности. Любовь Михайловна спрашивает у ребят, знают ли они какие предметы тонут в воде, а какие –нет.

Опыт.

В. - Ребята, хотите узнать какие предметы тонут в воде, а какие –нет? Для этого нам нужно провести опыт.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе предмет из предложенных. И опустить их в воду.

-Что произошло? Почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности? Ответы детей.

detsad-741326-1610447510.jpg

Сначала В. достаёт предметы, которые плавают на поверхности. Спрашивает ребят из какого материала они сделаны? Ответы детей.

Затем В. достаёт предметы со дна, вместе с детьми определяет материал, из которого они сделаны.

detsad-741326-1610447528.jpg

В. предлагает взять в одну руку утонувший предмет, а в другую предмет, оставшийся на поверхности.

-Что почувствовали? Какой предмет тяжелее? Какой легче?

detsad-741326-1610447544.jpg detsad-741326-1610447560.jpg

На дно опустился тот предмет, который тяжелее, лёгкий же остался на поверхности. Значит вода не может удержать на поверхности тяжёлые предметы. И они тонут. А лёгкий предмет держится на воде и даже плавает.

Воспитатель предлагает ребятам взять предметы из других материалов, определить их вес (какой легче, тяжелее) и попробовать догадаться какой предмет утонет, а какой нет.

Рефлексия.

Ребята, теперь мы можем ответить Любовь Михайловне на её вопрос? Почему монетка утонула, а рецепт пирога-нет?

Потому, что монета тяжёлая, а рецепт –лёгкий.

Помощник воспитателя благодарит детей за помощь. Воспитатель отмечает активное участие детей. И предлагает поиграть в игру «Тонет-не тонет», для закрепления полученных знаний.

detsad-741326-1610447397.jpg
8 марта 2021 в 20:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.