Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы

detsad-741326-1508151806.jpg

 Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Задачи.

Образовательные:

-углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;

-закреплять знания о деревьях;

-познакомить детей с явлением природы –листопад;

-учить находить сравнения и отличия между елью и сосной;

- активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность,память,наблюдательность.

-развивать умение отвечать полным ответом.

- работать над развитием дыхания.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках,в осенний период. Чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме. Проведение бесед,пальчиковой гимнастики по теме. Рассматривание иллюстраций «В лесу» в летний и осенний период. Игры в дидактические игры : «С какого дерева лист», «Найди тень» (листья от деревьев) .Повторение правил поведения в лесу.

Сюрпризный момент. С утра помощник воспитателя приносит с собой письмо,которое она нашла на пороге детского сада. (предварительно нужно получить разрешение на проведение экскурсии не на территории детского сада,у родителей воспитанников и заведующего)Письмо от деревьев,которые приглашают ребят к себе в гости,посмотреть на их новые наряды.

Ход экскурсии.

Воспитатель читает детям письмо и говорит,что сегодня мы пойдём в лес в гости к деревьям. По дороге воспитатель обращает внимание детей на деревья,кустарники которые попадаются им по дороге.

Воспитатель. Ребята,посмотрите куда мы пришли (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно! Вы помните какой лес был летом (Ответы детей.)

Воспитатель. А изменились что-нибудь в природе с приходом осени?Изменились ли наряды у деревьев (Ответы детей.)

Воспитатель. Всё верно,какие,вы,молодцы!

Скажите,ребята,а какие краски использует осень-художница,чтобы создать новый наряд для деревьев?

-Как,вы думаете почему шуршат листья? Предложить детям самим проверить, как шуршат листья. «Пошуршать» самим (Ш-ш-ш)

Почему опадают?

Давайте вспомним стихотворения про листопад.

В. Голяховского «Шурш,Шуршиха и шуршонок» ,А. Шибаева «Листопад».

Ребята,а вы знаете что такое листопад?Сейчас я,вам, расскажу.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для тех кто живёт в почве. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Давайте поиграем.

Подвижно-речевая игра «Мы листочки в руки взяли».

Для игры можно использовать природный материал (непосредственно листья опавшие с деревьев.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас каждый назовёт название дерева,чей лист вы выбрали для игры. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши листочки

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - (Вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель. Ребята,обратите внимание откуда начинают желтеть деревья?

(Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра.)

Воспитатель. Ребята,посмотрите и сравните хвоинки ели и хвоинки сосны. Чем они отличаются?Чем похожи (Ответы детей)

-Обратите внимание на рябинку, посмотрите на её плоды,листочки. Кто любит полакомиться рябинкой,когда наступит зима. (Ответы детей)

-Какие ещё деревья,вы, узнали,назовите их.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «К дереву беги.»

А сейчас,давайте наберём листочков для наших поделок. (дети собирают листья)

Нам пора попрощаться с деревьями и вернуться в садик!А в садике я предлагаю,вам,нарисовать наших друзей (деревья)в новых нарядах.

Рефлексия.

Вам понравилась наша экскурсия,и почему? (Ответы детей).

Возвращение в детский сад.

По возвращению в сад мы разложили все наши листочки между страницами в старые журналы,чтобы в дальнейшем использовать в нашей творческой деятельности.

Некоторые работы из собранных листьев можно посмотреть в предыдущей публикации.

Спасибо нашему помощнику воспитателя Любовь Михайловне,которая помогала нам а проведении экскурсии.

detsad-741326-1508151875.jpg

detsad-741326-1508151897.jpgdetsad-741326-1508152126.jpg

8 марта 2021 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.