Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыЦель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения. Задачи. Образовательные: -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе; -закреплять знания о деревьях; -познакомить детей с явлением природы –листопад; -учить находить сравнения и отличия между елью и сосной; - активизировать и развить словарь по теме. Развивающие: -развивать мыслительную деятельность,память,наблюдательность. -развивать умение отвечать полным ответом. - работать над развитием дыхания. Воспитательные: -воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя. -воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа. Проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках,в осенний период. Чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме. Проведение бесед,пальчиковой гимнастики по теме. Рассматривание иллюстраций «В лесу» в летний и осенний период. Игры в дидактические игры : «С какого дерева лист», «Найди тень» (листья от деревьев) .Повторение правил поведения в лесу. Сюрпризный момент. С утра помощник воспитателя приносит с собой письмо,которое она нашла на пороге детского сада. (предварительно нужно получить разрешение на проведение экскурсии не на территории детского сада,у родителей воспитанников и заведующего)Письмо от деревьев,которые приглашают ребят к себе в гости,посмотреть на их новые наряды. Ход экскурсии. Воспитатель читает детям письмо и говорит,что сегодня мы пойдём в лес в гости к деревьям. По дороге воспитатель обращает внимание детей на деревья,кустарники которые попадаются им по дороге. Воспитатель. Ребята,посмотрите куда мы пришли (Ответы детей.) Воспитатель. Правильно! Вы помните какой лес был летом (Ответы детей.) Воспитатель. А изменились что-нибудь в природе с приходом осени?Изменились ли наряды у деревьев (Ответы детей.) Воспитатель. Всё верно,какие,вы,молодцы! Скажите,ребята,а какие краски использует осень-художница,чтобы создать новый наряд для деревьев? -Как,вы думаете почему шуршат листья? Предложить детям самим проверить, как шуршат листья. «Пошуршать» самим (Ш-ш-ш) Почему опадают? Давайте вспомним стихотворения про листопад. В. Голяховского «Шурш,Шуршиха и шуршонок» ,А. Шибаева «Листопад». Ребята,а вы знаете что такое листопад?Сейчас я,вам, расскажу. Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для тех кто живёт в почве. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут. Давайте поиграем. Подвижно-речевая игра «Мы листочки в руки взяли». Для игры можно использовать природный материал (непосредственно листья опавшие с деревьев. Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас каждый назовёт название дерева,чей лист вы выбрали для игры. (Ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши листочки Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - (Вдох носом, выдох ртом) Воспитатель. Ребята,обратите внимание откуда начинают желтеть деревья? (Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра.) Воспитатель. Ребята,посмотрите и сравните хвоинки ели и хвоинки сосны. Чем они отличаются?Чем похожи (Ответы детей) -Обратите внимание на рябинку, посмотрите на её плоды,листочки. Кто любит полакомиться рябинкой,когда наступит зима. (Ответы детей) -Какие ещё деревья,вы, узнали,назовите их. Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «К дереву беги.» А сейчас,давайте наберём листочков для наших поделок. (дети собирают листья) Нам пора попрощаться с деревьями и вернуться в садик!А в садике я предлагаю,вам,нарисовать наших друзей (деревья)в новых нарядах. Рефлексия. Вам понравилась наша экскурсия,и почему? (Ответы детей). Возвращение в детский сад. По возвращению в сад мы разложили все наши листочки между страницами в старые журналы,чтобы в дальнейшем использовать в нашей творческой деятельности. Некоторые работы из собранных листьев можно посмотреть в предыдущей публикации. Спасибо нашему помощнику воспитателя Любовь Михайловне,которая помогала нам а проведении экскурсии. 8 марта 2021 в 18:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.