Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом»
Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности,расширять словарный запас, знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста. Предварительная работа: беседа "Чистота-залог здоровья"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; просмотр мультфильма "Фиксики" серия "Вирус"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки",дидактическая игра "Моем руки". Материалы: игрушка кошки,коробка для мыла, мыло (несколько кусочков разного цвета, мыло жидкое, вырезанная и заламинированная (у меня скотчем) ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента. Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой. -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла? -Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим что там? Проходите за столы! Открываем коробку, там куски мыла. -Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать? Ответы детей: мыло, разного (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое. Мои ребята не сразу сказали, что мыло твёрдое. Для убедительности мы ещё им постучали. -Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принесла нам Пушинка. Обобщаем все ответы. -Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы?Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду. Динамическая пауза "Наши деточки устали". -Ребята давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться? Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран. Практическое упражнение "Чистые руки" с указанием и разъяснением воспитателя. -Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом? Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов. -А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами. Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла. Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро. -Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны. -Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок! Кошка прощается с ребятами и уходит. 7 марта 2021 в 12:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.