Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом»

 detsad-741326-1602674297.jpg

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.

Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности,расширять словарный запас, знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Предварительная работа: беседа "Чистота-залог здоровья"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; просмотр мультфильма "Фиксики" серия "Вирус"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки",дидактическая игра "Моем руки".

detsad-741326-1602674393.jpg

Материалы: игрушка кошки,коробка для мыла, мыло (несколько кусочков

разного цвета, мыло жидкое, вырезанная и заламинированная (у меня скотчем) ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента.

Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла?

-Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим что там? Проходите за столы!

Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?

Ответы детей: мыло, разного (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.

Мои ребята не сразу сказали, что мыло твёрдое. Для убедительности мы ещё им постучали.

-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принесла нам Пушинка. Обобщаем все ответы.

-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы?Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.

Динамическая пауза "Наши деточки устали".

-Ребята давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?

Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.

Практическое упражнение "Чистые руки" с указанием и разъяснением воспитателя.

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами.

Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.

detsad-741326-1602674585.jpg

Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро.

-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.

-Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Кошка прощается с ребятами и уходит.

7 марта 2021 в 12:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.