Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект открытого ООД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе с презентацией
Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы. -Сформировать представления о способах приготовления лимонада. Развивающие: - Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы ; Активизировать словарь,уметь аргументировать свои высказывания. -развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные: - воспитывать интерес к экспериментированию; любовь к труду, аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Материалы и оборудование: вода,одноразовые стаканчики, блюдца, одноразовые ложки, трубочки для сока, кувшин, сахар, 2 лимона,мячик,фотографии с результатами опытов,схема поэтапного приготовления лимонада, спец. одежда (фартуки,чепчики,перчатки, картинки с изображением сахара, красителя,газировка, кофеин, 2 бутылочки с водой и Колой задекорированные под царевен,презентация «Сказка о чём поспорили вода и Кока-кола» Предварительная работа:Беседы на темы: «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», - чтение художественной и познавательной литературы по теме; - проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние кока-колы и воды на различные предметы и живые организмы; -анкетирование родителей на тему «Здоровое питание Ваших детей» Ход: 1. Приветствие. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Приветствие «Наши умные головки» И гостям нашим давайте улыбнемся. Посмотрите - какая замечательная погода за окошком,даже солнышко нам улыбается!Давайте притянем лучики солнышка к нам и забросаем наших госте этими солнечными лучами!Теперь и у наших гостей солнечное настроение!Молодцы. 2. Мотивация. Сегодня,ребята к нам пришли ещё гости,посмотрите!Кто это? Открываются,предварительно спрятанные куклы цариц воды и колы, сделанные из пластиковых бутылок. (к сожалению в суматохе забыла их сфотографировать,но сделала я их просто –приклеила бумажные глазки,рот и на резинке сделала юбочки из атласных лент) -Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю про наших гостей. Рассказывается история «Как царица Кока-кола с царицей водой поспорила» ,с презентацией. (Эту историю легко найти в интернете) Вот такая история. О чем вели спор Кока– кола и Вода?А мы сможем помочь двум царевнам решить их спор? Воспитатель: Ребята, чтобы помочь разрешить этот спор сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы отгадаете и рисунки с ответами прикрепите на доску. Воспитатель загадывает подготовленные загадки про воду, Вот даже Колы бы не было без воды! про сахар, газ,краситель, кофеин. Каждый ребёнок выходит к доске и показывая на определённую картинку (сахар,газ,краситель,кофеин) рассказывает,какое влияние на здоровье человека оказывают эти вещества. Которые входят в состав колы. Газ. - Он портит желудок, от газов может заболеть живот. Воспитатель. Ребята,это можно легко доказать,проведя опыт с воздушным шариком. Откроем колу и наденем на бутылку шарик. Шарик надулся,так происходит и с нашим желудком. Кофеин. -плохо засыпаешь, вызывает привыкание. Краситель. - От него красится язык и зубы, Сахар. От большого количества сахара может быть аллергия,можно стать толстым. - Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе. А сейчас давайте поговорим про воду. - Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте,я буду бросать мячик каждому по очереди и спрашивать –кому нужна вода?А тот кто поймает мяч,тот отвечает. -Скажите, а кому нужна Кока- кола? А кто её пьёт? Подводим итог-обобщение предыдущей экспериментальной деятельности - Ребята, посмотрите внимательно на доске висят фотографии с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях. Каждый ребёнок выходит к доске и рассказывает о том опыте который ему больше всего запомнился. 1. Опыт кола и ржавчина,кола и яйцо,кола и молоко,кола и заварка,кола –сироп,кола и растения. По результатам опытов мы можем сделать вывод , что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения. 7. Практическая работа. -Ребята,но что нам делать с царицей водой?Она хочет чтобы к ней в гости тоже приходило много гостей. Как мы сможем ей помочь?А давайте мы своими руками приготовим полезный и вкусный домашний лимонад!Хотите? Тогда приглашаю в нашу «Научную лабораторию» Скажите,что нам необходимо в первую очередь,прежде чем мы зайдём в нашу лабораторию (Одеть спецодежду (гости помогают)И повторить правила безопасности в лаборатории. - Ребята,нам сейчас понадобятся много сил,давайте немного разомнёмся! Физкультминутка. К морю быстро мы спустились Помогут вам в изготовлении лимонада схемы, указывающие на порядок действий. -Что нам потребуется для приготовления лимонада? 1. Налить половину стакана воды,какая вода 2. Добавить 1 ложку сахара 3. Перемешать 4. Взять половинку лимона и выжать из него сок 5. Ещё раз перемешать Теперь можно его попробовать. (На всех этапах приготовления лимонада дети вспоминают свойства воды по цвету,по запаху,по вкусу) 5) Домашний лимонад готов. А давайте угостим и наших гостей вкусным и полезным лимонадом. Я буду готовить, а вы мне напомните, из чего мы его делали. Под руководством детей воспитатель готовит лимонад. Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в кружки для гостей,вставляют трубочки для сока, дети угощают) - 8. Рефлексия. - Ребята,скажите: -Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным? -А Кока-кола может быть полезной? - Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой? Посмотрите у вас на столах лежат листы с изображением продуктов,выберите те продукты которые полезны. -Ребята,нашим гостям-царевнам понравилось у нас и они решили остаться у нас в гостях!Они хотят чтобы мы ещё и дальше проводили опыты и исследования с ними. Оставим? А сейчас давайте покажем нашим гостям флешмоб "Раз ладошка,два ладошка. " Под руководством музыкального руководителя Ерховой Любовь Сергеевны дети показывают музыкальный номер. 6 марта 2021 в 13:59
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект открытого ООД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе с презентацией Описание файла:Файл называется: shablon-03-j22tp_b0mbd.pptx Это официальный файл организации «Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский», в нём содержится Конспект открытого ООД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе с презентацией. Размер файла: 17,61 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.