Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе

cc091c12d84240f9c3a4a1398cc63be1.jpg

Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений.

Задачи:

- формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира;

-учить формулировать вывод;

-развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, аккуратность в работе с водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, опыты с водой.

Материалы, оборудование: ваза с отстоянной водой, ветки от берёзы, лейка, комнатные растения, карандаш, персонаж (у нас бычок «Гаврюша-почемучка»)

Мотивация.

В гости к ребятам приходит знакомый персонаж, игрушка би-ба-бо бычок Гаврюша-почемучка. Рассматривает и восхищается комнатными цветами, которые расположены в группе. Рассказывает ребятам, что у него дома не растут такие красивые и зелёные цветы. Просит ребят-подсказать, научить его выращивать красивые цветы.

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Гаврюше? Ребята соглашаются.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель вместе с детьми и Гаврюшей рассматривают комнатные цветы.

 В. спрашивает, что ребята знают о растениях?

Ответы детей:

- растения растут в земле,

-им нужен свет и тепло,

-их нужно поливать водой, чтобы они не завяли.

Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.

Дети по очереди поливают из маленькой лейки большой цветок.

В.- «Ребята, а чего нужно поливать растения? Что будет если, мы не будем поливать растения?»

Ответы: Корни пьют водичку, водичка поднимается по стеблю и растение растёт, появляются листочки и цветочки. Если не поливать цветы, они завянут и засохнут.

Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.

В. Вода для растений живая, она помогает им расти, цвести, зеленеть.

В. предлагает детям и Гаврюше понаблюдать (провести исследование) за тем, как живая вода превратит ветку берёзы в зелёное растение.

Рассматриваем ветку, обращаем внимание детей на то, что на ветке нет, ни листьев, ни корня, чем ветка может пить водичку.

В. предлагает ребятам по очереди налить в вазу тёплую отстоенную воду, опускаем туда ветку. Делаем отметку на вазе, карандашом указывая количество воды в ней.

В. Ребята, Гаврюша, веточка в живой воде веточка должна простоять некоторое время, а мы будем следить за ней, как она будет меняться. Будем делать фотографии. А ещё нам нужно будет следить за уровнем воды, подливать её по необходимости.

Гаврюша благодарит детей за то, что научили его выращивать растения.

Рефлексия.

Дети прощаются с Гаврюшей. Воспитатель повторяет, что вода необходима растениям для роста. И то, что вода необходима ещё многим живым существам. Также растениям нужны свет и тепло.

Благодарит ребят за помощь Гаврюше, отмечает активное участие детей.

Эксперимент продолжается. Вырастут ли у ветки листочки?

1 марта 2021 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.