Василькова Татьяна Леонидовна, воспитатель детей дошкольного возраста. Персональный сайт воспитателя. МДОУ «Детский сад «Октябрьский» Калужская область Ферзиковский район п. Октябрьский
|
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеЦель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; -учить формулировать вывод; -развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию; -воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, аккуратность в работе с водой. Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, опыты с водой. Материалы, оборудование: ваза с отстоянной водой, ветки от берёзы, лейка, комнатные растения, карандаш, персонаж (у нас бычок «Гаврюша-почемучка») Мотивация. В гости к ребятам приходит знакомый персонаж, игрушка би-ба-бо бычок Гаврюша-почемучка. Рассматривает и восхищается комнатными цветами, которые расположены в группе. Рассказывает ребятам, что у него дома не растут такие красивые и зелёные цветы. Просит ребят-подсказать, научить его выращивать красивые цветы. Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Гаврюше? Ребята соглашаются. Познавательно-исследовательская деятельность. Воспитатель вместе с детьми и Гаврюшей рассматривают комнатные цветы. В. спрашивает, что ребята знают о растениях? Ответы детей: - растения растут в земле, -им нужен свет и тепло, -их нужно поливать водой, чтобы они не завяли. Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами. Дети по очереди поливают из маленькой лейки большой цветок. В.- «Ребята, а чего нужно поливать растения? Что будет если, мы не будем поливать растения?» Ответы: Корни пьют водичку, водичка поднимается по стеблю и растение растёт, появляются листочки и цветочки. Если не поливать цветы, они завянут и засохнут. Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами. В. Вода для растений живая, она помогает им расти, цвести, зеленеть. В. предлагает детям и Гаврюше понаблюдать (провести исследование) за тем, как живая вода превратит ветку берёзы в зелёное растение. Рассматриваем ветку, обращаем внимание детей на то, что на ветке нет, ни листьев, ни корня, чем ветка может пить водичку. В. предлагает ребятам по очереди налить в вазу тёплую отстоенную воду, опускаем туда ветку. Делаем отметку на вазе, карандашом указывая количество воды в ней. В. Ребята, Гаврюша, веточка в живой воде веточка должна простоять некоторое время, а мы будем следить за ней, как она будет меняться. Будем делать фотографии. А ещё нам нужно будет следить за уровнем воды, подливать её по необходимости. Гаврюша благодарит детей за то, что научили его выращивать растения. Рефлексия. Дети прощаются с Гаврюшей. Воспитатель повторяет, что вода необходима растениям для роста. И то, что вода необходима ещё многим живым существам. Также растениям нужны свет и тепло. Благодарит ребят за помощь Гаврюше, отмечает активное участие детей. Эксперимент продолжается. Вырастут ли у ветки листочки? 1 марта 2021 в 20:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.